Дистанционный круглый стол и обучающий вебинар для специалистов, которые будут внедрять модель ”Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования“ в Беларуси.

18 и 19 июня 2020 года специалистами Республиканского центра психологической помощи Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка в партнерстве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и при финансовой поддержке фонда ”Польская помощь“ при Министерстве иностранных дел Республики Польша  организованы и проведены дистанционный круглый стол и обучающий вебинар для специалистов, которые будут внедрять модель ”Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования“ в Беларуси.

Заместитель Министра образования Александр Кадлубай сообщил, что аргументом в поддержку необходимости внедрения национальной модели, являются обращения, поступившие в министерство после конфликтных ситуаций.  По ряду подобных случаев были созданы рабочие группы и комиссии, в составе которых принимали участие педагоги-психологи Республиканского центра психологической помощи. По результатам работы определено, что буллинг – это одна из причин конфликтов.

Белорусская модель является результатом научно-исследовательской работы по адаптации хорватской модели  ”Безопасная и поддерживающая среда в школах“.

Модель, направленная на предотвращение буллинга, психического и физического насилия среди обучающихся в белорусских школах. Участники мероприятия получили информацию о теоретических и практических основах внедряемой модели, заслушали доклады о результатах тестирования некоторых компонентов модели в ряде школ Минска в первом полугодии текущего года и прошли обучение по внедрению модели в образовательный процесс.

Имплементация модели начнется в 26 учреждениях общего среднего образования Беларуси с сентября 2020 года, которая будет осуществляться при участии ментора – заинтересованного специалиста, проводника идей проекта, внештатного участника образовательного процесса.

Опытом профилактики насилия и буллинга в школах Хорватии поделилась автор хорватской модели, профессор психологии, специалист в области гештальт-терапии  Ясенка Преград. Она рассказала о важных аспектах разработки модели, трудностях при её реализации, изменениях, которые произошли в школах, где она была внедрена. Ясенка Преград показала, как на практике была осуществлена имплементация проекта, какую роль в этом сыграли менторы.

Начальник Республиканского центра психологической помощи Матюхова Ольга Викторовна рассказала о профилактике и противодействии буллингу и насилию в школах в рамках белорусской модели ”Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования“показала будущим ментором практические технологии создания безопасной психологической среды в школах, формирования навыков определения и защиты психологических границ.

Менторы модели Матвиенко Илляна Игоревна и Бурачевская Эмилия Геннадьевна поделились с участниками онлайн-вебинара личным опытом организации мероприятий по внедрению белорусской модели ”Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования“ на начальном этапе и практическими наработками, рассказали о том, с какими препятствиями они столкнулись и как с ними справились.

Материалы вебинара перейти

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий