Личностно-ориентированный подход в сопровождении замещающих семей
- Администратор · 22.01.2025
С целью совершенствования работы социально-педагогических центров области по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в январе 2025 года специалистами Витебского областного социально-педагогического центра проведен семинар-практикум ”Личностно-ориентированный подход в сопровождении замещающих семей как фактор гармоничного развития подопечных“.
В семинаре-практикуме, проведенном 16 января 2025 года на базе ГУО ”Средняя школа № 1 г. Полоцка“, приняли участие социально-педагогические центры Браславского, Верхнедвинского, Глубокского, Докшицкого, Миорского, Полоцкого, Поставского, Россонского, Ушачского, Шарковщинского, Шумилинского районов, г. Новополоцка.
В семинаре-практикуме, проведенном 20 января 2025 года на базе ГУДОВ ”Витебский областной институт развития образования“, приняли участие социально-педагогические центры Бешенковичского, Витебского, Городокского, Дубровенского, Лепельского, Лиозненского, Оршанского, Толочинского, Чашникского районов, г. Сенно, Железнодорожного, Октябрьского, Первомайского районов г. Витебска.
В рамках мероприятия были проведены практикумы, направленные на актуализацию знаний педагогов по основным направлениям работы по сопровождению замещающих семей; обеспечению индивидуально-ориентированного сопровождения воспитанников замещающих семей Витебской области; проработку проблемных вопросов в данной деятельности; предупреждение эмоционального выгорания педагогов.
Специалистами отдела поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ГУО ”Социально-педагогический центр Полоцкого района“ 16.01.2025 были представлены рекламные баннеры, освещающие проводимую работу с замещающими семьями в рамках проекта ”Сохраняя традиции, шагаем в будущее“ и передвижная фотовыставка ”Я уже в семье“ с фотографиями замещающих семей Полоцкого района.
По итогам мероприятия участникам семинара-практикума были предложены буклеты ”Условия воспитания, необходимые для гармоничного развития личности подопечных“, ”Техника достижения цели (для детей подросткового возраста)“; направлены материалы для использования в профессиональной деятельности.