Тренинг для специалистов межведомственной группы
- Администратор · 21.04.2023
19-20 января 2023 г. на базе гостиницы ˮЛучеса“ прошел тренинг для специалистов межведомственной группы по организации работы с семьями по профилактике институционализации ”Поддержка благополучия семей, воспитывающих детей с инвалидностью“ в рамках реализации программы ˮСемья каждому ребенку“ и мероприятий гуманитарного проекта ˮПредупреждение институционализации и деинституционализация детей раннего возраста и детей с инвалидностью в Витебской области“, партнером которого является Детский фонд ЮНИСЕФ.
Тренинг проводили доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования УО ˮБелорусский государственный университет имени Максима Танка“, кандидат педагогических наук Елена Михайловна Ишмуратова и заместитель директора Института повышения квалификации и переподготовки УО ˮБелорусский государственный университет имени Максима Танка“ Вероника Валерьевна Радыгина.
В работе тренинга приняли участие специалисты социально-педагогических центров, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, территориальных центров социального обслуживания населения Витебской области, государственных учреждений образования ”Детский дом г. Витебска“, ”Бегомльская специальная школа-интернат Докшицкого района“, учреждений здравоохранения, учреждения здравоохранения ”Витебский областной специализированный дом ребенка“.
Участники тренинга ознакомились с алгоритмом создания индивидуального профиля ребенка раннего возраста с инвалидностью; определением формы помощи семье, воспитывающей детей с инвалидностью; понятием ”развивающая среда“ и принципами ее организации; технологией ведения случая и спецификой ее межведомственной реализации в работе с семьей, воспитывающей ребенка с инвалидностью, с особенностями психофизического развития; технологией создания межведомственной команды по сопровождению семьи с ребенком с инвалидностью, с особенностями психофизического развития; приемам установления контакта с семьей.
В ходе тренинга отрабатывались практические навыки: оценки возможностей развития ребенка с инвалидностью в ежедневных жизненных ситуациях; создания развивающей среды для ребенка раннего возраста, способствующей максимальной реализации его возможностей; представления о механизмах работы с семьей по технологии ведения случая; представления о принципах и условиях реализации технологии ведения случая на основе межведомственного подхода; межведомственного сопровождения по установлению контактов и взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с инвалидностью, с особенностями психофизического развития.